conner
CAD CAE CAM ANSYS
corner
СсылкиФорумКонтактыКарта сайтаНовости
Ansys Icem CFX Picture LogoAnsys Fractal Logo
Меню
Главная
Статьи
Примеры
Галерея
ГОСТ
Литература
Форум
Словарь
Скачать
Карта сайта
MenuCon
Главная -> Примеры -> Ansys Multyhysics -> Посадка с натягом

Посадка с натягом

Печать E-mail
Автор: Administrator   
21.12.2008 14:01

1. Запуск Ansys


2. Установка фильтров меню


M_M: Preferences – Structural (структурный анализ) – ОК.


3. Тип конечных элементов


M_M: Preprocessor – Element Type – Add/Edit/Delete – Add. В поле Element type reference number ввести 1 (номер первого набора свойств). В правом окне выбрать Brick&node; 45 (трёхмерный восьмиузловой элемент). Нажать Ок – Close.


4. Задание свойств материалов

Задание материала для шатуна: M_M: Preprocessor – Material Props – Constant – Isotropic – Ok. В окне Isotropic Material Properties в поле Ex (модуль Юнга) ввести 2е11, в поле NUXY (коэффициент Пуассона) ввести 0,26. Нажать Apply.

Задание материала для подшипниковой втулки: в окне Isotropic Material Properties в поле Specify material number ввести номер второго набора свойств: 2 (бронза). Нажать Ок. В окне Isotropic Material Properties в поле Ex (модуль Юнга) ввести 1,03е11, в поле NUXY (коэффициент Пуассона) ввести 0,25. Нажать Ok.


5. Построение поршневой головки шатуна

 

Эскиз модели

Рисунок 0.1 - Эскиз модели .

 

Ввиду того, что моделируемые детали являются симметричными относительно вертикальных осей, для решения задачи достаточно создать сектор модели (180 градусов)(см. рисунок 1). M_M: Preprocessor –Modeling – Create – Volumes – Cylinder – Partial Cylinder (построение части цилиндра). В поля WP X, WP Y ввести координаты центра цилиндра: 0; 0.

В поле Rad-1 ввести радиус внутренней окружности поршневой головки шатуна: 0.024 (24 мм).

В поле Theta-1 ввести начальный угол построения: 270.

В поле Rad-2 ввести радиус внешней окружности поршневой головки шатуна: 0.033 (33 мм).

В поле Theta-2 ввести конечный угол построения: 90.
Depth ввести ширину поршневой головки: 0.046 (46 мм). Нажать Ок.

 

Эскиз модели

Рисунок 1 - Эскиз модели


6. Изменение положения рабочей плоскости

Все твёрдые примитивы в Ansys создаются с основанием в рабочей плоскости. Для создания стержня шатуна необходимо переместить и повернуть рабочую плоскость: U_M: WorkPlane – Offset WP by Increments. В поле X, Y, Z Offsets ввести (через запятые): 0, -0.02, 0.023 (смещение рабочей плоскости на 23 мм вдоль оси головки шатуна и на 20 мм вниз в вертикальной плоскости). Apply. В поле XY, YZ, ZX Angles ввести: 0, -90, 0 (поворот рабочей плоскости на 90 градусов). Ок.


7. Создание стержня шатуна (см. рисунок 2)

M_M: Preprocessor – Modeling – Create – Volumes – Block – By 2 Corners&Z;.

В поля WP X, WP Y ввести координаты одной из точек параллелепипеда: 0, -0.0115.

В поле Width ввести ширину параллелепипеда: -0.0165.

В поле Height ввести длину параллелепипеда: 0.023.

В поле Depth ввести высоту параллелепипеда: -0.03.

 

Объем шатуна
Рисунок 2 - Объём для создания стержня шатуна

 

Для разделения заготовки стержня шатуна на два объёма ввести: M_M: Preprocessor – Modeling – Operate – Booleans – Divide – Volume by Area (разделение объёма секущей поверхностью). Левой кнопкой мышки указать объём стержня шатуна, Apply. Выбрать секущую поверхность – наружную поверхность головки шатуна, Ок.

Для удаления лишнего объёма (верхней части стержня шатуна) выбрать: M_M: Preprocessor – Modeling – Delete – Volume and Below (удаление объёмов и элементов, их составляющих – поверхностей, линий и точек). Указать объём, составляющий верхнюю часть стержня шатуна, Ок (см. рисунок 3).

 

Сектор головки шатуна
Рисунок 3 - Сектор головки шатуна со стержнем


8. Задание параметров разбиения поршневой головки шатуна.

M_M: Preprocessor – Meshing – Size Cntrls – Lines – Picked Lines.

Для разбиения в радиальном направлении:

Левой кнопкой мыши указать две верхние вертикальные линии (линии в радиальном направлении), Apply.

В поле NDIV ввести 2 (два конечных элемента вдоль линии).

В поле SPACE ввести 0.5 (число 0.5 показывает, что конечные элементы будут располагаться вдоль линии таким образом, что размер элемента, ближайшего к внутренней окружности головки, будет в два раза меньше размера элемента, ближайшего к внешней её окружности). КЭ меньшего размера будут располагаться ближе к подшипниковой втулке, Apply. Далее указать две нижние вертикальные линии, Apply. В поле NDIV ввести 2, в поле SPACE ввести 0.5.

Для разбиения в осевом направлении:

Выбрать одну из линий, составляющих полуокружности головки, Apply.

В поле NDIV ввести 4, в поле SPACE ввести 1, Apply.

Для разбиения в окружном направлении:

Выбрать одну из линий, составляющих полуокружности головки, Apply. В поле NDIV ввести 6, в поле SPACE ввести 1, Ок.


9. Задание параметров разбиения стержня шатуна

M_M: Preprocessor – Meshing – Size Cntrls – Lines – Picked Lines.

Выбрать одну из дуг, образующих верхнюю поверхность объёма стержня шатуна, Apply.

В поле NDIV ввести 1, в поле SPACE ввести 1. Выбрать одну из вертикальных линий и одну из линий, направленных вдоль оси поршневой головки, Apply.

В поле NDIV ввести 2, в поле SPACE ввести 1, Ок.


10. Разбиение объёмов, образующих модель шатуна на конечные элементы (см. рисунок 4)

M_M: Preprocessor – Meshing – Mesh – Volumes – Mapped 4 to 6 sided – Pick All.

 

Сетка модели
Рисунок 4 - КЭ модель

 

11. Слияние узлов модели

Для обеспечения монолитности КЭ-модели шатуна произвести слияние узлов его поршневой головки и стержня: M_M: Preprocessor – Numbering Ctrls – Merge Items. В списке Label выбрать Nodes. В поле Toler ввести расстояние между сливающимися узлами: 0.0005. Ок.

 

12. Подготовка рабочей плоскости для создания подшипниковой втулки

Для создания подшипниковой втулки таким образом, чтобы её торцы находились на одинаковом расстоянии от торцов поршневой головки шатуна, необходимо передвинуть рабочую плоскость (вдоль оси головки и втулки) и повернуть её:

U_M: WorkPlane – Offset WP by Increments. В поле XY, YZ, ZX Angles ввести (через запятые): 0, 90, 0 (поворот рабочей плоскости на 90 градусов). Ok.

U_M: WorkPlane – Offset WP to – Global Origin (возвращение системы координат в первоначальное состояние).

U_M: WorkPlane – Offset WP by Increments.

В поле X, Y, Z Offsets ввести (через запятые): 0, 0, 0.002 (смещение рабочей плоскости). ОК.


13. Построение подшипниковой втулки (см. рисунок 5)

M_M: Preprocessor –Modeling – Create – Volumes – Cylinder – Partial Cylinder.

В поля WP X, WP Y ввести координаты центра втулки: 0; 0.

В поле Rad-1 ввести радиус внутренней окружности втулки: 0.021 (21 мм).

В поле Theta-1 ввести начальный угол построения: 270.

В поле Rad-2 ввести радиус внешней окружности втулки: 0.025 (25 мм).

В поле Theta-2 ввести конечный угол построения: 90.

В поле Depth ввести ширину втулки: 0.042 (42 мм). Нажать ОК.

 

 

Головка шатуна в сборе со втулкой
Рисунок 5 - Головка шатуна в сборе с втулкой



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

conner

Главная | Статьи | Примеры | Галерея | Скачать | Форум

Глоссарий | Литература | Карта сайта | Контакты | Ссылки | Студентам БГТУ

© ProCae.ru При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.ProCae.ru обязательна

conner
Rambler's Top100