conner
CAD CAE CAM ANSYS
corner
РегистрацияСсылкиКонтактыКарта сайтаНовости
Ansys Icem CFX Picture LogoAnsys Fractal Logo
Меню
Главная
Статьи
Примеры
Галерея
ГОСТ
Литература
Макросы
Форум
Словарь
Скачать
Благодарности
MenuCon


Главная -> Примеры -> Ansys ICEM CFD -> ANSYS ICEM CFD. Построение блочной сетки сегмента крыла

ANSYS ICEM CFD. Построение блочной сетки сегмента крыла

Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.01.2009 17:45

 

Сначала необходимо импортировать геометрию и создать регионы. Как это сделать, описано в предыдущем примере. Модель из предыдущего примера, но она была немного изменена. Кривые описывающие поверхности крыла, были скомбинированы так, чтобы их было удобно привязать к ребрам блоков.

Далее создаем первый блок. Переходим на вкладку Blocking и нажимаем на кнопку Create Block. В панели справа жмем на кнопку Initialize Block. Далее будет создан блок, описывающий данную модель. В дереве модели появится новое поддерево Blocking. Снимите галку с дерева Geometry, и вы увидите только что созданный блок.

 

Вид первого блока

Рисунок 1. Вид первого блока.

 

Привяжем ребра блока к прямым модели. Так как блок полностью совпадает с моделью, нажимаем на Associate во вкладке Blocking, далее в появившейся панели нажимаем кнопку Auto Associate и Ok. Ребра блока окрасятся в зеленый цвет.

Теперь верните галку на поддерево Geometry. Для наглядности в данном поддереве можно снять галки с Surfaces и Points. В правом нижнем углу экрана отображается декартовая система координат, кликните по оси Z, модель повернется. Теперь разобьем блок на несколько. Для этого нажмите на кнопку Split Block в панели Blocking в появившейся панели опять нажмите на кнопку Split Block, далее на Select Edge. Кликните по верхней грани первого блока так, чтобы появившееся линия была близка к крылу. После выбора нажмите колесико. Необходимо повторить данную операцию три раза так, чтобы разделение было похоже на то, что на картинке.

 

Разделение блоков

Рисунок 2. Разделение блоков.

 

Таким образом, первый блок был разделен на 9 блоков. Во поддереве Blocking отметьте галкой Blocks, нажмите ПКМ и отметьте Solid. Вы увидите следующую картину.

 

Блоки

Рисунок 3. Блоки.

 

Снимите галку с пункта Block. Затем перейдите во вкладку Mesh и нажмите на кнопку Surface Mesh Setup, в появившейся панели справа, нажмите на кнопку Select surface, выберите все поверхности, нажав кнопку Select All Appropriate Objects в панели Select Geometry. Далее в поле Maximum Size введите 0.5 и нажмите Ok. Далее нажмите на пункт Pre-Mesh во вкладке Blocking, появится сетка. Кликните ПКМ по пункту Pre-Mesh и выберите Solid & Wire. Вы увидите следующую картину.

 

Сетка

Рисунок 4. Сетка.

 

Из рисунка видно, что сетка «не замечает» крыла, так как ребра блоков не привязаны к кривым крыла.
Создадим O-Grid блок. Для этого, сначала снимите галку с Pre-Mesh, перейдите во вкладку Blocking и нажмите на кнопку Split Block, в появившейся панели нажмите на кнопку OGrid Block. Далее нажмите на кнопку Select Block и выберите самый центральный блок, нажмите колесико. Затем нажмите на кнопку Select Face и выберите нижнюю и верхнюю грань этого блока (грани параллельные плоскости экрана), для этого вам потребуется повернуть модель, зажмите Ctrl и ЛКМ, двигая мышью поворачивайте модель. По окончанию выбора, нажмите колесико. Если вы все сделали правильно, то вы увидите следующее.

 

Выбор ребер блока

Рисунок 5. Выбор блока и граней.

 

Далее нажмите Ок. Появится O-grid блок.

 

6-ogrid

Рисунок 6. O-Grid блок.

 

Теперь удалим ненужный блок. Для этого нажмите на кнопку Delete Block, выберите блок вокруг крыла и нажмите колесико. Далее отметьте пункт Block в поддереве Blocking.

 

7.udalenie-blogajpg

Рисунок 7. Удаление блока.

 

Теперь необходимо привязать ребра блоков к кривым геометрии. Для этого необходимо нажать кнопку Associate в панели Blocking, в появившейся панели нажмите на кнопку Associate Edge To Curve. Для использования данного инструмента необходимо сначала выбрать ребро, а затем кривую, к которой привязывается данное ребро. Чтобы лучше понять, какие ребра к каким кривым привязывать нажмите ПКМ по Edges в поддереве Blocking и выберите Show Associate. Внимательно следите за рисунками.

Привяжем левое переднее (то, которое ближе к вам) ребро Ogird блока к левой передней кривой крыла.

 

Леовое ребро

Рисунок 8. Привязка левого ребра.

Затем верхнее переднее ребро Ogrid блока к верхней передней кривой крыла.

 

Привязка верхнего ребра

Рисунок 9. Привязка верхнего ребра.

 

Затем правое переднее ребро к правой передней кривой крыла.

 

Привязка правого ребра

Рисунок 10. Привязка правого ребра.

 

И наконец, привяжем нижнее переднее ребро Ogrid блока к нижней передней кривой крыла.

 

Привязка нижнего ребра

Рисунок 11. Привязка нижнего ребра.

 

Для задних ребер и кривых необходимо проделать те же привязки, в итоге вы получите следующее.

 

Привязка ребер

Рисунок 12. Привязка ребер.

 

Теперь нажмите на Pre-Mesh.

 

Сетка модели

Рисунок 13. Сетка после привязки ребер.

 

Из рисунка видно, что крыло хорошо описывается сеткой, для получения лучшего результат необходимо подвинуть вершины блоков. Для это нажмите на кнопку Move Vertex во вкладе Blocking, полезным будет отметить галкой Fix Z. Далее снимите галку c Pre-Mesh и двигайте вершины блоков, последовательно включая Pre-Mesh. Вершины привязанных ребер буду перемещаться автоматически к соответствующим кривым. Переместите вершины так, чтобы это было похоже на следующую картинку.

 

Перемещение вершин

Рисунок 14. Перемещение вершин.

 

Затем перейдите во вкладку Mesh и нажмите на кнопку Surface Mesh Setup, в появившейся панели справа, нажмите на кнопку Select surface, выберите все поверхности, нажав кнопку Select All Appropriate Objects в панели Select Geometry. Далее в поле Maximum Size введите 0.3 и нажмите Ok. Нажмите на Pre-Mesh.

Теперь неоходимо разбить ребро блока описвающее крыло. На вкладке Blocking выберите набор инструментов Pre-Mesh Params, а нем выберите инструмент Edge Params. Кликните на кнопку Select Edge и выберите ребро О блока. (см. рис. 15).

 

разбиение ребра

Рисунок 15 - Выбор рерба О блока.

 

Далее в поле Nodes (количество узлов) введите 30, а поле Mesh Law (закон разбиения) выберите Linear (линейный). Появится меню и график, подвинтьте крайние точки так, как показано на рис. 16.

 

линейный закон разбиения

Рисунок 16. Линейный закон изменения размера между узлами

 

Далее нажмите Done и Аpply.

Теперь сгладим сетку. На вкладке Blocking выберите Pre-Mesh Smoth, а в поле Method выберите Orthogonality. Далее нажмите на Apply. Пойдет процесс сглаживания сетки, это може занять некоторое время. Поставьте галку на Pre-Mesh в дереве модели и просмотрите полученный результат.

 

Сглаженная сетка

Рискнок 17 - Результат сглаживания сетки

 

Теперь создадим два слоя таких элементов. Для это снимите галку с Pre-Mesh и разверните модель так, чтобы в центре экрана была видна верхняя правая угловая прямая модели. Затем нажмите на кнопку Pre-Mesh Params во вкладке Blocking, далее на кнопку Edge Params, затем на кнопку Select Edge и выберите ребро привязанное с прямую, оно совпадает с данной прямой. Теперь в поле Nodes введите 3 и нажмите Ок, нажмите на Pre-Mesh. Таким образом создано два слоя элементов.

Необходимо преобразовать блочную сетку к неструктурированной. Для этого нажмите на File->Mesh->Load From Blocking.

Теперь можно сгладить сетку и просмотреть ее качество, импортировать ее в Ansys CFX, об этом рассказано в предыдущем примере.

 

n4

Рисунок 16. Качество сетки.

 

На данном рисунке отображено качество сетки. Элементы с не очень высоким качеством присутствуют, но большая часть элементов (больше 99%) имеет качество свыше 0.9. Лишь 9 элементов имеют качество от 0.71 до 0,739. Все остальные - выше.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

conner

Главная | Статьи | Примеры | Галерея | Скачать | Форум

Глоссарий | Литература | Карта сайта | Контакты | Ссылки | Студентам БГТУ

© ProCae.ru При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.ProCae.ru обязательна

conner
Rambler's Top100