ТопЭксперт - обучение интернет-профессиям бесплатно
conner
CAD CAE CAM ANSYS
corner
СсылкиФорумКонтактыКарта сайтаНовости
Ansys Icem CFX Picture LogoAnsys Fractal Logo
Меню
Главная
Статьи
Примеры
Галерея
ГОСТ
Литература
Форум
Словарь
Скачать
Карта сайта
MenuCon


Главная -> Галерея -> Ansys Multyhysics -> Развитие методов расчета виброактивности двигателя

Развитие методов расчета виброактивности двигателя

Печать E-mail
Автор: Anton D.   
05.01.2009 11:03

 

Сетка двигателя

Рисунок 1 - Конечно-элементная модель двигателя

 

Поршни двигателя

Рисунок 2 - Конечно-элементная модель кривошипно-шатунного механизма

 

Расчётная модель содержит пять типов контактных пар (на каждый цилиндр двигателя): «блок - поршень», «поршень - палец», «палец - шатун», «шатун - вал», «вал - блок». Для описания контактного взаимодействия тел использован контакт типа «поверхность - поверхность».

Упругая подвеска двигателя к неподвижному основанию смоделирована конечными элементами типа «пружина», расположенными в трёх перпендикулярных плоскостях. Жесткости «пружин» принимались равными реальным значениям жесткости резинометаллических амортизаторов двигателя.

Силовые граничные условия описывались путем задания переменного по времени давления, прикладываемого к днищам поршней. Наличие головки цилиндров учитывалось приложением давлений Рг к поверхностям блока, соответствующих шпилькам крепления головки цилиндров.

Вращение коленчатого вала моделировалось путем задания начальной скорости, соответствующей реальной частоте вращения.

Результатами расчёта служат спектры виброскоростей (см. рисунок 3)любой точки двигателя, показывающие резонансные частоты f.

 

Спектр частот

Рисунок 3 - Спектр виброскорости точки, расположенной на стенке картерной части двигателя

 

Использование этого метода, помимо основного результата, открывает новые возможности в исследовании динамики двигателей с учетом податливости их звеньев, вибропрочности деталей и пр.

Расчёт учитывает микроскорости имеющие место при движении поршня (см. рисунок 4).

 

Абсолютная скорость

Рисунок 4 - Изменение абсолютной скорости поршня

 

Выбрав точку наблюдения на периферии маховика, получаем возможность найти мгновенные значения угловой скорости вращения вала (рисунок 5).

 

Угловая скорость маховика

Рисунок 5 - Кривая угловой скорости коленчатого вала

 

Также результат расчёта может быть представлен в анимированном виде (см. рисунок 6).

 

Анимация расчета

Рисунок 6 - Анимация работы двигателя

 

Представленный метод может быть использован для улучшения вибрационных характеристик любых объектов, подверженных воздействию динамической нагрузки. С помощью этого метода открываются новые возможности в численном исследовании динамики и прочности двигателей.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

conner

Главная | Статьи | Примеры | Галерея | Скачать | Форум

Глоссарий | Литература | Карта сайта | Контакты | Ссылки | Студентам БГТУ

© ProCae.ru При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.ProCae.ru обязательна

conner
Rambler's Top100