Ansys CFX. Определение ветровых нагрузок на сооружения «АВК Домодедово»
( 1 Голос )
Материал с сайта: http://www.cae-services.ru/
Проведено математическое моделирование ветровой обстановки в районе «АВК Домодедово» с целью определения ветровых нагрузок на сооружения «АВК Домодедово».
Расчеты проведены путем численного решения трехмерных нестационарных уравнений газовой динамики с учетом турбулентности потока.
Для определения аэродинамических нагрузок проводилось шесть вариантов расчетов.
В качестве основного расчетного варианта рассматривалась модель «АВК Домодедово» без многоуровневой автомобильной парковки.
Для данной модели проводилось четыре расчета для различных вариантов направления ветра (X, -X, Z, -Z) с характерной скоростью Uref = 30 м/с (при yref = 30м).
Для основного направления (-Z) проводится дополнительный расчет с характерной скоростью ветра Uref=15 м/с (при yref = 10м).
Отдельный расчет проводился для оценки влияния многоуровневой автомобильной парковки, расположенной перед аэровокзальным комплексом.
Рассматривался ветер основного направления (-Z) с характерной скоростью Uref = 30 м/с (при yref = 30м).
Рис. 1. Варианты геометрии модели.
Высотный профиль скорости ветра задан согласно модели Монина-Обухова для нейтральной стратификации атмосферы (температура воздуха постоянна и не зависит от высоты).
Данная модель наиболее проста и позволяет записать для профиля скорости выражение вида: U=(u/k)*ln(y/y0), где y0- параметр шероховатости подстилающей поверхности. Для определения масштаба применяются данные измерений профилей скорости ветра в пределах приземного слоя: u = (Uref *k)/ln(yref/y0).
Атмосферная турбулентность описывается двумя параметрами: кинетической энергией турбулентного движения k и скоростью ее диссипации e . Для нейтральной стратификации, профили данных величин можно записать в виде: k=(u^2)/(Cmu)^0.5 и е=(u^3)/k*z.
Для вычисления турбулентных напряжений Рейнольдса применен вариант RNG модели турбулентности.
Геометрия земной поверхности в радиусе ~500м от центра модели учитывала характерные особенности реальной поверхности (холмы, насыпи и т.п.), далее геометрия поверхности «выводилась» линейной интерполяцией на нулевой уровень на радиусе 1000м.
Поверхность модели была разделена на три типа шероховатости в соответствии с характером окружающей поверхности.
Полное количество элементов N~4.5 миллиона.
Задача решалась в нестационарной постановке.
Основным результатом работы являются поля давления по поверхности модели, поэтому при расчете проводилось статистическое усреднение поля давления по времени T ~ 20-40с, за это время массы воздуха преодолевают расстояние вдвое превышающее характерный размер объекта и таким образом гарантируется усреднение результата по времени превышающему характерное время жизни максимально крупных вихрей вокруг модели.
Результаты.
Ниже показаны некоторые характерные результаты расчетов.
Рис. 3. Поле мгновенной скорости в сечение (ZX) при Y=20м
Примеры распределения осредненного давления по поверхности модели.
Вариант расчета с характерной скоростью ветра =15 м/с.
Для удобства восприятия и количественной оценки поля представляются в двух вариантах - давление положительное и давление отрицательное.
Рис. 4. Распределение отрицательного давления по поверхности модели (общий вид).
Рис. 5. Распределение положительного давления по поверхности модели (общий вид).
Похожие материалы
Рассылка
подробней о рассылкеПоследнее в разделе
Облако тегов:
- 3D модель
- AUTODYN
- Ansys
- Ansys CFX
- Ansys ICEM CFD
- Ansys WorkBench
- CAD
- CAE
- Flow Vision
- Fluent
- LS-Dyna
- Maшиностроение
- Mедицина
- Nastran
- QForm
- Solid Works
- Star-CD
- Авиастроение
- Вероятностный анализ
- Динамика
- Кинематика
- Компас
- МЖГ
- Мульитфизика
- Нефть и газ
- ОМД
- Оптимизация
- Оружие
- Построение сети
- Прочность
- Разное
- Ракетостроение
- Расчет
- Статика
- Строительство
- Судостроение
- Теория
- Теплообменники
- Теплофизика
- Турбомашины
- Физка взрыва